Формула V8 3.5

Формула V8 3.5 (с 1998 по 2004 г. — Мировая серия Ниссан, по 2015 г. — Формула-Рено 3.5) — бывшая европейская автогоночная серия.

Этот чемпионат был на одну ступень ниже Формулы-1. Из него в «королевские автогонки» перешли, к примеру, Роберт Кубица и Себастьян Феттель.

История

Мировая серия Ниссан начала своё существование в 1998 году, заменив Испанскую Формулу-Рено, соревнования по которой проходили с 1991 по 1997 год. Поначалу гонки проводились в основном на территории Испании. Промоутером серии была компания RPM Comunicacion, основанная Хайме Альгерсуари-старшим.

В первые годы существования серии в ней использовалось шасси Coloni с двухлитровым двигателем Nissan SR. С 2002 года стало использоваться шасси Dallara и двигатель Nissan VQ; также турнир начал становиться более международным: большая часть гонок сезона проводилась уже вне Испании.

В 2005 году чемпионат, объединившись с Еврокубком Формулы-Рено V6, перешёл под управление Мировой серии Рено. В июле 2015 года было объявлено о том, что Мировая серия Рено прекращает поддержку чемпионата, и передаёт контроль над ним RPM-MKTG.

Семь из девяти этапов сезона 2017 года проводились в качестве этапов поддержки гонок Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, всего за сезон в серии приняло участие 15 гонщиков. 17 ноября 2017 года RPM-MKTG объявила о закрытии серии в связи с недостаточным количеством заявок на сезон 2018.

Чемпионы