Slender: The Arrival

Slender: The Arrival (с англ. — «Слендер: Прибытие») — компьютерная игра в жанре survival horror, вышедшая 26 марта 2013 года для Microsoft Windows и Mac OS X, а затем портированая на Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox One, Wii U и Nintendo Switch. Разработана канадской студией Blue Isle Studios совместно с Марком Хэдли, создателем Slender: The Eight Pages. Первоначально была издана самой студией на собственном сайте, некоторое время спустя была издана Midnight City в сервисах цифровой дистрибуции Steam, PlayStation Store, Xbox Live Arcade, Nintendo eShop. Является продолжением и частично ремейком Slender: The Eight Pages.

Игроку предстоит выяснить, что произошло с Кейт, подругой главной героини Лорен. Во время прохождения персонажа будет преследовать антагонист по имени Слендермен (Слендер), представляющий собой тощего безликого мужчину огромного роста с щупальцами. Всё происходящее игрок видит через видеокамеру. В арсенале Лорен присутствует только фонарик. Вся игра состоит из пяти глав, а также дополнительных уровней.

24 сентября 2014 года вышла портированная версия игры на домашние консоли PlayStation 3 и Xbox 360 с новым контентом. Также игра вышла на консолях Xbox One, PlayStation 4 и Wii U.

Портированная версия игры на Nintendo Switch вышла 20 июня 2019 года и была издана самой студией Blue Isle Studios.

Игровой процесс

Большая часть игры происходит в заброшенных районах (дом, шахта и т. д.), где игроку требуется пройти миссии. Slender: The Arrival использует подобную механику из своего предшественника, Slender: The Eight Pages. Персонаж имеет только фонарик, что заставляет его убегать от злодеев. При приближении Слендера атмосфера паники добавляется сильными помехами камеры, когда при критической ситуации изображение очень трудно разглядеть, что в большинстве случаев заставляет игрока бежать в случайном направлении. Также на уровне сложности «Хардкор» не только Слендер становится сильнее, но и сами задачи усложняются. Например, во втором уровне фонарик ограниченный, в третьем нужно искать не только генераторы, но и канистры с бензином для заправки, в пятом в огонь наступать вообще не рекомендуется.

Сюжет

У владельца дома около парка Оаксайд, Чарльза Мэтисона, пропадает сын Чарли Мэтисон-младший. Чарли-старший безуспешно пытается найти сына, от горя от него уходит Диана (скорее всего, жена), а сам он впадает в депрессию, сопровождающуюся галлюцинациями. Позже в его доме возникает пожар, и он погибает в подвале от удушья. Судя по запискам в конце игры, можно предположить, что Чарльз сам устроил пожар, так как больше не мог терпеть душевную боль. Позже на месте сгоревшего дома построили новый дом, где некоторое время жила Кейт вместе со своей матерью. Когда последняя умирает, Кейт выставляет дом на продажу. Позже ей начинают приходить письма, написанные на бумаге из-за неполадок с компьютером и телефоном, от её давнего друга CR, который делится своими воспоминаниями из детства и рассказывает о галлюцинациях, подобные которым, как оказывается, видела и Кейт.

Ситуация выходит из под контроля, когда у Кейт и CR обостряются галлюцинации и появляется чувство преследования странным существом. CR просит Кейт уехать подальше от парка, но незадолго до приезда главной героини она сталкивается дома со Слендером и в попытке спастись выпрыгивает из окна и убегает в лес, где он настигает её и подчиняет своей воле.

Главы

1. Пролог

Главная героиня Лорен останавливается недалеко от дома Кейт из-за упавшего перед её машиной дерева. Лорен идёт к жилищу Кейт, попутно натыкаясь на ещё одну машину. Зайдя в дом, героиня обнаруживает беспорядок: мебель перевёрнута, окна и двери открыты, в большинстве комнат отсутствует свет. По дому, а также на заднем дворе разбросано несколько записок, в том числе открытка с фотографией матери Кейт и записка от CR, в которой говорится, что он переживает за девушку из-за её галлюцинаций. Лорен также замечает на стенах много царапин и рисунков с изображением леса и странного человека в костюме, а после находит ключ и входит в комнату Кейт, где внутри видит стены, полностью покрытые листками с надписями и изображениями деревьев, радиовышки и Слендермена. На столе лежит записка, призывающая идти в лес, после прочтения которой Лорен слышит протяжный женский крик (если записку не брать, то после выхода за ворота крик всё равно раздастся). Взяв бумаги и фонарик, она выходит через чёрный ход и идёт в лес.

В последних версиях (начиная с 1.5) Лорен, выйдя из дома, видит генератор, аналогичный тем, что нужно активировать на уровне Into the Abyss. Включив его, Лорен видит светящиеся прожекторы и идёт по дороге к ним. Активировав по пути ещё два генератора, игрок видит вход в парк Оаксайд и сгоревший дом неподалёку. Внутри можно обнаружить полуголую фигуру, которая оказывается пропавшим Чарли Мэтисоном-младшим. Если героиня приблизится, он ударит её когтями и убежит. По ходу сюжета игроку встречается закрытая дверь и записка, после прочтения которой вход в парк открывается.

2. The Eight Pages (Восемь страниц)

Лорен исследует близлежащий парк Оаксайд (англ. Oakside) и находит записки, дающие подсказки в поисках главной героини. После этого игра становится похожа на предыдущую часть — игроку требуется найти в парке восемь рисунков, которые хаотично разбросаны по парку и с каждым перезапуском генерируются в разных местах. Чем больше страниц собрано, тем тревожнее и громче звучит музыка и тем агрессивнее и навязчивее становится Слендермен. После выполнения задания начинается сюжетная кат-сцена, в которой героиня, пытаясь скрыться от своего преследователя, бежит по парку, после чего прыгает в небольшой каньон и теряет сознание. Третий уровень начинается с её пробуждения в парке уже днём.

3. Into the Abyss (В бездну)

Лорен просыпается в парке, недалеко от шахты Куллмэн (англ. Kullman). После исследования небольшой долины игрок понимает, что нужно войти в тёмный туннель. В туннеле автоматически включается фонарик. В одной из газет, которую может прочитать игрок, рассказывается о приобретении горной компанией прав на добычу минеральных ресурсов у владельцев парка Оаксайд. Когда Лорен заходит внутрь, она находит табличку, где написана инструкция по электроснабжению лифта. После включения первого генератора за игроком, помимо Слендермена, начинает гоняться фигура в белой толстовке — это одержимая антагонистом Кейт, которая боится дальнего света фонарика. Если она нападёт на вас, то ударит пару раз и ненадолго убежит, а вы будете хромать. Если дать Лорен передохнуть несколько минут, то она выдержит ещё одно нападение. Как только игроку удаётся включить все шесть генераторов, Слендер и Кейт становятся очень агрессивными. Если у Лорен получится добраться до лифта и активизировать его, она поднимается на вершину горного вала, переходя к четвёртой главе.

4. Flashback (Взгляд в прошлое)

Выходя из шахты, Лорен наблюдает красивый пейзаж, после чего заходит в небольшое здание, где находит телевизор с видеомагнитофоном и включённой кассетой. Это видеозапись Кейт. На видео игрок видит свою подругу, маниакально пишущую записки о Слендермене. Вы начинаете играть за Кейт. Чтобы антагонист не пробрался в дом, она должна закрыть 8 окон и дверей, после чего нужно бежать в свою комнату и закрыть дверь. Все попытки избежать Слендера оказываются тщетны, и он появляется перед Кейт, отчего она выпрыгивает из окна и убегает в парк.

Вы снова оказываетесь перед телевизором. На столе лежит кассета с приложенной запиской. Вы начинаете играть за CR (ранее эта часть была доступна как отдельный уровень под названием «Homestead»). Вам нужно осмотреть ферму Мэтисонов на предмет улик и добраться до часовни, где после того, как вы войдёте внутрь, вас запрёт Слендер. На полу вы найдёте игрушки, при поднятии которых в часовню забегает прокси-Чарли. Вам нужно обойти его и выбежать из часовни через вторую дверь, после чего зайти в дом, который находится рядом, и осмотреть его. Если вы увернётесь от Чарли, то выбегайте из дома. CR бросает камеру, в записи видно, как за ним гонится Чарли-младший. Экран темнеет. На этом запись заканчивается и начинается пятая глава.

5. The Arrival (Прибытие)

Лорен спускается в небольшой туннель, чтобы попасть к радиовышке. На выходе она сталкивается с начавшимся лесным пожаром, в котором Слендермен пытается не просто поймать её, но и пускает смертоносные щупальца. По пути перед вами иногда падают деревья, образуя огонь. Через него можно проходить, но он наносит урон.

Концовка

Зайдя внутрь вышки и наткнувшись в итоге на тупик, героиня обнаруживает обгоревший труп CR и лежащую рядом с ним камеру. Камера воспроизводит аудиофайл, на которой слышен спор Кейт и CR — сначала они кричат друг на друга, а затем раздаётся очень протяжный и отчаянный мужской крик (возможно, он принадлежит CR). Звук прерывается. Фонарик Лорен к тому времени садится, камера показывает разряженный индикатор. Пожар в тупиковой комнате, куда вошла Лорен, резко затухает, и слышно, как в темноте открывается дверь. Затем раздаются шаги. Камера вновь начинает мерцать и рябит от помех, после чего игра заканчивается.

После релиза игры в Steam концовка игры была расширена. После того, как фонарик Лорен потух, на неё из темноты бежит Чарли Мэтисон-младший, после чего героиня теряет сознание. Придя в себя, Лорен обнаруживает себя в подвале, освещённом одной тусклой лампой. У лестницы стоит прокси-Чарли, который отталкивает вас при попытке подойти. Вы можете найти 2 записки в подвале и обнаружите, что выход из подвала свободен. Выйдя из него, вы очутитесь в сгоревшем доме, как в начале игры. После блуждания по комнатам вы находите сидящую в углу плачущую Кейт, она издаёт помехи при направлении на неё камеры. Когда Лорен подходит к ней, Кейт нападает и убивает её, и в записи камеры становятся видны ноги главной героини, утаскиваемые в сторону. Камера окончательно садится, и игра заканчивается. Данная концовка также доступна в версии для консолей.

Хардкорная концовка

Если игроки прошли игру один раз, будет разблокирована сложность «Хардкор». В этой концовке камера Лорен падает вниз из радиовышки, а затем записывает изображение в лесу после того, как он был сожжён огнём.

Персонажи

  • Лорен (англ. Lauren) — главная героиня игры и главный игровой персонаж. Она приезжает к своей подруге Кейт, которая недавно потеряла мать и продаёт свой дом. По приезде она узнаёт, что Кейт была атакована в ночь перед её визитом, после чего пытается её найти. После изучения улик и сбора доказательств, она достигает радиобашни, где находит труп CR. Позже она встречает Кейт в сгоревшем доме, которая, будучи прокси, убивает Лорен.
  • Кейт (англ. Kate) — подруга Лорен. В первой игре была протагонисткой (в пользу этого говорят записи CR, где упоминается, что Кейт была найдена без сознания в лесу с фонариком и восемью страницами), но после того, как Слендер переманил её на свою сторону, является в данной игре антагонистом. В файлах игры Кейт указывается как прокси Чейзер (англ. Chaser — «Преследующий»). Встречается в эпизоде Into the Abyss и в конце игры. Мать Кейт недавно умерла, и она рассматривает возможность продажи своего дома, что и стало причиной визита Лорен. До событий игры у неё были галлюцинации о Слендермене, о чём она рассказала своему другу CR. Предположительно, в ночь перед событиями игры она подверглась нападению Слендера в своем доме, но ей удалось бежать, как показано во время записи с её камеры в главе Flashback.
  • CR (К. Р.) — друг Кейт, с которым она поделилась о своих галлюцинациях. Вместе они пытались избежать Слендермена в радиовышке, однако CR покончил с собой, а Кейт, вернувшись в дом, попала под влияние Слендера. Из записок мы узнаём, что CR пробирался в дом Кейт, чтобы играть с ней, когда они были молоды. Позже также выясняется, что мама Кейт узнала об этом, и CR перестал приходить. Он знал о Лорен, но специально попросил Кейт не говорить ей о нём. Тем не менее, когда мама Кейт умерла, он посоветовал ей (Кейт) позвонить Лорен. Как и Кейт, он является игровым персонажем в главе Flashback, где отправляется на заброшенную ферму Мэтисонов и находит доказательства, что Слендермен уже поколениями следит за этой семьёй. Обгоревший труп CR будет в конце главы The Arrival. В записке, которая была в мусорном ведре Кейт, мы узнаём, что его полное (и настоящее) имя — Карл Росс (англ. Carl Ross), и что он испытывал романтические чувства к Кейт, правда, безответные.
  • Слендермен — главный антагонист игры, безликое существо высокого роста с длинными без суставов и костей руками и возможностью управлять своими конечностями; одет в строгий чёрный костюм с галстуком. Выводит из строя цифровые приборы, когда находится рядом.
  • Чарли Мэтисон-младший (англ. Charlie Matheson Jr.) — мальчик, ставший жертвой Слендера. Согласно главе Memories, где Чарли-младший является игровым персонажем, он убежал от родителей на пляже и в лесу был пойман Слендером, после чего стал прокси. Его можно встретить в сгоревшем доме в начале и в конце игры в версии 1.5 и выше.
  • Чарльз Мэтисон — пенсионер, отец Чарли Мэтисона-младшего. Умер в подвале своего дома из-за поджога (который он, возможно, устроил сам, находясь в депрессии из-за потери сына).
  • Прокси (англ. Proxy) — люди, видоизменившиеся под воздействием Слендера, своего рода «марионетки» или приспешники. Ими стали Кейт и Чарли Мэтисон-младший.

Дополнительные уровни

Genesis (Происхождение)

После того, как закончилась основная история, и игрок собрал все 13 писем, которые встречаются между уровнями, игроку предлагают пройти дополнительный уровень (в новых версиях игры он открывается после прохождения всех пяти глав). Данный эпизод является ремейком игры Slender: The Eight Pages. Игроку предстоит собрать все восемь записок. После сбора всех страниц появляется Слендермен и говорит: «У меня есть планы насчёт тебя, Кейт».

Memories (Воспоминания)

Пока Чарли Мэтисон-младший играет на пляже со своей семьёй, он находит части игрушечного паровозика, раскиданные по пляжу. Собирая их, он заходит в лес. Его стали искать родители. После того как Чарли находит последнюю часть паровозика, Слендермен начинает охотиться за ним. Дрожа от страха, Чарли начинает убегать от него, но попадает в ловушку. Слендер запутывает его в свои щупальца, Чарли начинает кричать. Экран темнеет.

Секретный уровень

Существует также секретный уровень (обозначенный в фанатском руководстве игры в Steam как «The Glitched Level»), в который можно попасть, если в главе «Пролог» игрок найдёт фонарик, включит радио и подойдёт к столбу с объявлением о пропаже мальчика по имени Чарли Мэтисон-младший, после чего выйдет в главное меню и проделает эти же действия ещё два раза.

Разработка и выпуск

Slender: The Arrival был разработан компаниями Parsec Productions и Blue Isle Studios для Microsoft Windows и Mac OS X. Разработчики также рассматривали возможность выпуска игры для платформы Xbox 360 (Xbox Live Arcade), PlayStation 3 (PlayStation Network), Wii U (Nintendo eShop), а также для мобильных устройств и компьютеров с операционной системой Linux. 28 октября 2013 года игра вышла на сервисе цифровой дистрибуции Steam с новым контентом.

1 декабря 2012 года Blue Isle Studios объявила о своем партнёрстве с командой THAC TV (их канал Marble Hornets на YouTube известен своими видеороликами в жанре хоррор). Джозеф Делаж, Тим Саттон и Трой Вагнер написали сценарий для игры. Через три недели вышел трейлер игры.

9 февраля 2013 года была выпущена публичная бесплатная бета-версия игры для игроков, предварительно заказавших Slender: The Arrival. Также была названа стоимость окончательной версии игры — 10 долларов.

Рецензии и награды

Slender: The Arrival получила смешанные отзывы от журналистов. Игру хвалили за саундтрек и напряженную атмосферу, но критиковали за короткую, не такую длинную, как ожидалось, историю и повторяющийся геймплей. Игра получила оценку в 70,56 % на GameRankings и 68 баллов из 100 возможных на Metacritic.

Журнал «The Escapist» оценил игру в 4,5 звезды из 5. VVGtv дал игре 8,8 баллов, хваля графику игры, звук, геймплей (за исключением нескольких элементов), но критикует короткую сюжетную линию. GameSpot оценил проект в 8,5 баллов, назвав её «одной из самых страшных игр за последнее время».

Критик из «VideoGamer» Энди Хэмилтон был разочарован игрой Slender: The Arrival, и оценил её в 4 балла из 10 возможных. Журналист из сайта «The Metro» подверг критике игровой процесс, заявив, что «в первой игре Slender: The Eight Pages было мало реального геймплея; это продолжение не делает ничего, чтобы его разнообразить».

Игра заняла третье место в номинации «Ужасы года» (2013) журнала «Игромания».